МБОУ СОШ с.Завальное
с.Завальное Усманского муниципального района
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    ЕДДС: 8-47472-4-04-50

    Скорая медицинская помощь:

    03, 103, 8-47472-2-13-56

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    Единый детский телефон доверия:

    8-800-2000-122 (бесплатно, анонимно)

    ГУ МВД России по Липецкой области:

    (4742) 36-91-38

    ОМВД России по Усманскому району:

    02, 102, 8-47472-2-37-07

    МЧС:

    01,101, 8-47472-2-33-54

    Госавтоинспекция:

    8-47472-2-37-67

    Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1) инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

    2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;

    3) проведение осмотров территории и помещений;

    4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

    5) организацию пропускного режима;

    6) организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;

    7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

    8) проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;

    9) плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);

    10) проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

    Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Образовательное учреждение является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    _______________________________________________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования".

    Функции руководителя

    В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель (директор) должен:

    1. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:

    •       руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; плана профилактической работы по предотвращению террористических актов;

    •       издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению образовательного процесса на учебный год;

    •       руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

    •       руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;

    •     включить в  планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллектива школы с представителями правоохранительных органов, ФСБ, ГО и ЧС, ОВД, Росгвардии, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.

    2.  Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания сооружений и других помещений.

    3.  Исключить прием на работу в общеобразовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации общеобразовательного учреждения.

    4.  Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности, а также рабочие места сотрудников.

    5.  Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с Госавтоинспекцией. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.

     6. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.

    7.   Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами), входов в здания и помещения.

    8.  С учетом возросших угроз причинения вреда жизни и здоровью людей при совершении противником воздушных диверсионно-террористических атак, организовать дополнительные меры по обеспечению АТЗ социально значимых объектов путем укрепления защитной пленкой стеклянных поверхностей оконных и дверных проемов в помещениях с пребыванием людей. 

    9.   Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории общеобразовательного учреждения.

    10. Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.

    11. Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в общеобразовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. 

    Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по общеобразовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.

    12. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.

    13.Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.

    14. Четко определить порядок посещения общеобразовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.

     15. Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей (законных представителей) наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").

     16.  Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами,  органами местного самоуправления.

     17. О случаях обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать в отделение полиции по номеру 02, 112. 

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    Первая мера:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства.

    Вторая мера:

    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений.

    Третья мера:

    • обход вахтерами, сторожами утром и вечером территории для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    • Первый признак "Действия в случае обнаружения подозрительного предмета, который может оказаться самодельным взрывным устройством"

       Если Вы обнаружили подозрительный предмет — ни в коем случае не оставляйте этот факт без внимания! Находясь в общественном транспорте, опросите окружающих Вас людей для того, чтобы получить информацию о его хозяине. Если таковой не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту, кондуктору, сотруднику милиции).  
      При обнаружении подозрительного предмета в подъезде своего дома опросите соседей. Возможно, он принадлежит кому-то из них. Если владелец предмета не установлен — немедленно сообщите о находке в отделение милиции.  
      При обнаружении подозрительного предмета в учреждении немедленно сообщите о находке его руководителю (в школе - дежурному администратору). Во всех перечисленных случаях: 
      - не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;  
      - зафиксируйте время ее обнаружения;  
      - постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;  
      - обязательно дождитесь прибытия оперативно - следственной группы;  
      - не забывайте, что Вы являетесь основным очевидцем.

      Помните!  
      Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.  
      Родители!  
      Вы отвечаете за жизнь и здоровье Ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для их жизни.  
       

      Второй признак "Как действовать, если Вы оказались в заложниках"  

    • Если Вы оказались в заложниках:  
      - не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия:  
      - переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;  
      - не допускайте истерики и паники, выполняйте требования преступников, не возражайте им, не рискуйте своей жизнью и жизнью окружающих;  
      - прежде чем что-либо сделать (сесть, встать, попить, сходить в туалет и т.д.), спросите разрешения у преступников;  
      - если вы ранены, постарайтесь не двигаться. Этим Вы предотвратите дополнительную потерю крови.  
      В ходе действий спецслужб по освобождению заложников:  
      - лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;  
      - держитесь по возможности подальше от проемов дверей, окон;  
      - ни в коем случае не бегите навстречу работникам спецслужб или от них, так как Вас могут принять за преступника.  

    • Третий признак "Как действовать при захвате автобуса террористами?"

       Если Вы оказались в захваченном террористами автобусе старайтесь соблюдать следующие рекомендации:  
      - не привлекайте к себе внимание террористов, не смотрите им в глаза;  
      - успокойтесь и попытайтесь отвлечься от происходящего, например, начните читать, разгадывать кроссворды;  
      - не передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без разрешения террористов;  
      - осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы;  
      - не реагируйте на провокационное или вызывающее поведение террористов;  
      - если спецслужбы предпримут попытку штурма — немедленно ложитесь на пол между креслами и оставайтесь в таком положении до конца штурма;  
      - после освобождения немедленно покиньте автобус, т.к. не исключена возможность предварительного его минирования террористами и взрыва (возгорания).  

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    Первое действие

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице

    Второе действие

    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки

    Третье действие

    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    Первое действие

    • Попытаться запомнить весь разговор и сразу записать его на бумаге; 
    • Если это возможно, записать номер звонившего. Во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи. 

    Второе действие

    • Запомнить особенности звукового фона во время звонка — шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • Записать время разговора.

    Третье действие

    • Сразу после звонка сообщить о нём только директору школы или его заместителю;
    • Не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. Это поможет правоохранительным органам и спецслужбам быстрее задержать преступника.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа педагогического коллектива,  технического персонала, обучающихся школы;
    • усиление пропускного и внутриобъектового режимов;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой сотрудников, отвечающих за пропускной режим;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    • Инструктажи с учащимися по противодействию экстремизма и терроризма; 
    • Проведение классных часов и профилактических бесед на темы, например, «Мир без конфронтаций. Учимся решать конфликты», «Учимся жить в многоликом мире»; 
    • Практическая направленность занятий по ОБЗР, посвящённых мерам безопасности и действиям в экстремальных ситуациях;
    • Распространение памяток и методических инструкций по обеспечению безопасности;
    • Дискуссии на темы «Ценностные ориентиры молодых», «Терроризм — зло против человечества», «Национальность без границ»;
    • Изучение на уроках обществознания нормативных документов по противодействию экстремизма и терроризма;
    • Проведение информационных часов по профилактике экстремистских молодёжных организаций;
    • Профилактические беседы работниками правоохранительных органов по противодействию экстремизма;
    • Организация индивидуальных встреч обучающихся и их родителей с психологом школы, сотрудниками правоохранительных органов по вопросам правового воспитания и формирования законопослушного поведения обучающихся;
    • Проведение общешкольных акций и информационных перемен, например, «День солидарности в борьбе с терроризмом», «Неделя безопасного Интернета»;
    • Конкурсы сочинений, рисунков, коллажей на тему «Антитеррористическая безопасность»;
    • Выставки научно-популярной и методической литературы по этой теме;
    • Обучающие игры, например, викторины «Правила безопасного поведения», «Школа антитеррористической безопасности». 

    Вводный текст на тему пожарной безопасности

    Общие требования пожарной безопасности

    • первое требование
    • второе требование
    • третье требование

    Запрещается

    • первый запрет
    • второй запрет
    • третий запрет

    Действия при возникновении пожара

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Правила безопасного поведения пешеходов и велосипедистов

    Памятка "Десткий травматизм".

    Безопасность маленьких пешеходов

    Водитель, помни и соблюдай!

    Законы безопасности пешеходов на дороге.

    Не допустим несчастных случаев на льду!

    Общие представления о безопасном поведении на улице:

    1. знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;
    2. иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках) и пр.

    Знать следующие правила дорожного движения:

    • не играть на дороге или около проезжей части,
    • переходить улицу только по пешеходному переходу,
    • знать устройство проезжей части,
    • знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,
    • знать правила поведения в транспорте,
    • знать и соблюдать правила поведения во дворе, на улице.

    По дороге в школу или из неё проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. 

    Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

    Рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах:

    1. При выходе из дома, если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.
    2. При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
    3. Находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать его за руку.
    4. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
    5. Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
    6. Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку.
    7. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.

    О важности использования световозвращающих элементов (СВЭ):

    Как стать заметным на дороге? Конечно же, мы сейчас про пешеходов на слабоосвещённых улицах и в тёмное время суток.  В тёмной одежде маленького пешехода совсем не видно водителю. Именно поэтому по статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов ДТП, а использование световозвращателей снижает риск наезда на пешехода на 65-80 %.

    Но нужно помнить, что световозвращатели эффективны при условии соблюдения правил дорожного движения.

    Начиная с 1 июля 2015 года в Российской Федерации пешеходы обязаны иметь световозвращатели в следующем случае: 

    • вне населенного пункта; 
    • при переходе дороги и движении по обочине или краю проезжей части;
    • в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости. 

    В остальных случаях световозвращатели также рекомендуется иметь, однако это не обязательно.

    Научить ребёнка соблюдать ПДД можете именно вы своим собственным примером. Чтобы он «засветился» на дороге, позаботьтесь об этом заранее!

    Профилактика ДДТТ в МБОУ СОШ с.Завальное

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП. 

    Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Дорожные знаки», "Школьные маршруты"
    Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
    Со всеми обучающимися классные руководители проведят инструктажи (под роспись в специальном журнале).

    В школе действует отряд ЮИД.

    Памятка родителям.
    Уважаемые родители!
     Анализ дорожных происшествий с детьми свидетельствует о том, что чаще всего юные пешеходы попадают в беду по собственной неосторожности:
    - переходят проезжую часть на красный сигнал светофора;
    - допускают игры и катание на велосипеде по дорогам с оживленным транспортным движением;
    - неправильно обходят стоящий транспорт;
    - играют на проезжей части дорог;
    - переходят дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.
    В целях безопасности ваших детей на дороге с детства при­учайте ребенка к уважению ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, воспитывайте в нем чувства осторожности и осмотрительности. Проводите эту работу не от случая к случаю, а последовательно и ежедневно.
    Переходя дорогу с ребенком, крепко держите его за руку, все­гда строго соблюдайте правила дорожного движения. Сами доби­вайтесь этого от своего ребенка.
    Находясь на улице с ребенком:
    - На проезжей части не спешите и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
    - Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.
    . - Никогда не переходите улицу наискосок, подчеркивайте ре­бенку всякий раз, что идете строго поперек улицы.
    - Никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас.
    - Переходите улицу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров.
    - Если вы приучите детей ходить, где придется, никакая школа не будет в силах его переучить.         I
    - Из автобуса, трамвая, такси старайтесь выходить первым, впереди ребенка, в противном случае он может упасть или выбежать на проезжую часть улицы.            .
    - Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обста­новки на улице: показывайте ему те машины, которые вы увидели издали и которые едут с большой скоростью, их надо пропустить.
    - Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком на ули­це: поворот головы для осмотра улицы, остановку для пропуска машин, остановку для осмотра улицы. Если ребенок заметит их, значит, он обучается на вашем примере.
    - Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и на­до, чтобы они ее не повторяли.
    - Не посылайте ребенка переходить или пересекать улицу впе­реди вас - этим вы обучаете его идти через улицу, не глядя по сто­ронам.
    - Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть гото­вым удержать при попытке вырваться. Это типичная причина не­счастных случаев.
    Учите ребенка смотреть:
    - У ребенка должен быть навык - прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
    - Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда с противоположной стороны находится родной дом, знакомые, родные, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми или взрослыми. В этом случае легко не заметить машину.
    - Смотреть «налево-направо» при переходе улицы иногда надо несколько раз, так как обстановка на дороге, улице может изме­ниться.
    - Иногда ребенок смотрит, но не замечает, например, легковую машину или мотоцикл, издалека. Научите его всматриваться вдаль и быстро замечать машину, мотоцикл, велосипед.
    Учите ребенка предвидеть скрытую опасность:
    - Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину.
    - Стоящий грузовик - и внезапно выезжающую из-за него дру­гую машину.
    - Кусты, деревья, забор и машину из-за них. Ребенок должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предмета­ми на улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет предвидеть ее.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое 
    • второе
    • третье

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie