Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
В образовательную организацию на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования принимаются граждане, проживающие на закреплённой учредителем за МБОУ СОШ с.Завальное территории и имеющие право на получение образования.
Постановление администрации Усманского муниципального района от 30.01.2024 г. №62 "О закреплении общеобразовательных учреждений Усманского муниципального района Липецкой области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, за конкретными территориями для проведения учета и приема детей, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющих право на получение образования каждого уровня и проживающих на территории, за которой закреплено указанное образовательное учреждение"
Приказ комитета об образовании Усманского муниципального района Липецкой области от 30.01.2024. № 26 «О закреплении общеобразовательных учреждений Усманского муниципального района Липецкой области, реализующих программы дошкольного образования за конкретными территориями для проведения учета и приема детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, имеющих право на получение образования каждого уровня и проживающих на территории, за которой закреплено указанное образовательное учреждение».
Приказ №12 от 20.02.2024г. "Об организации приема заявлений в 1 класс на 2024-2025 у.г."
Количество обучающихся в ОО определяется условиями, созданными для осуществления образовательного процесса, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В приеме в ОО может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест.
С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с Уставом организации, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации организации, с основными образовательными программами и иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте учреждения.
В заявлении о приеме фиксируется ознакомление с указанными документами, также согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном федеральным законодательством, что заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Прием обучающихся в школу осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).
Прием обучающихся из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется на основании записи граждан в паспорте родителей (законных представителей), письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов. Регистрация в органах миграционной службы обязательна.
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
При отсутствии документов, подтверждающих уровень образования обучающегося, по согласию родителей (законных представителей), на заседании психолого-педагогического консилиума (ППк) определяется уровень освоения обучающимся соответствующих образовательных программ. На основании решения ППк издается приказ о зачислении в соответствующий класс. ППк действует на основании Положения о психолого-педагогическом консилиуме.
При приеме в школу обучающегося, не изучавшего ранее отдельные предметы учебного плана, по заявлению родителей (законных представителей) обучающийся в форме самообразования может освоить соответствующие программы и пройти аттестацию по данным предметам.
Зачисление обучающихся, прибывших в школу в течение учебного года, оформляется приказом директора в день подачи заявления.
На каждого обучающегося, зачисленного в школу, заводится личное дело, в котором хранятся на время его обучения копии предъявляемых при приеме документов.
Прием обучающихся в 1 класс
Записать ребенка в 1 класс быстро и удобно!
1 апреля в регионе стартует приемная кампания по записи ребенка в 1 класс.
Родители могут заранее заполнить в личном кабинете на портале Госуслуг заявление для записи ребёнка в школу. Черновик будет сохранён в личном кабинете, а когда начнётся приём заявок, достаточно будет нажать кнопку «Отправить». Подать заявление можно сразу в несколько школ, на портале будет отображаться количество свободных мест.
С 1 апреля 2024 г. по 30 июня 2024 г. принимаются заявления на обучение в 1 класс:
- проживающих на закрепленной за школой территории (с.Завальное, с.Верхняя Мосоловка, с.Нижняя Мосоловка);
- имеющих право первоочередного приема (в первоочередном порядке предоставляются места детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", по месту жительства их семей; в первоочередном порядке также предоставляются места в общеобразовательных организациях по месту жительства детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции"; детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции; детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации");
- имеющих право преимущественного приема (дети, в том числе усыновленные или удочеренные, находящиеся под опекой (попечительством), в ту же школу, в которой обучаются брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные или удочеренные), дети, взятые под опеку (попечительство) родителями (законными представителями) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка.
С 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года осуществляется прием заявлений на обучение в 1 классе для граждан, не проживающих на закрепленной территории.
Документы о приеме в школу можно подать:
- лично в будние дни с 08.00 до 16.00
- по почте заказным письмом с уведомлением о вручении
- по электронной почте zavshkola@yandex.ru
- с помощью сервисов государственных услуг https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form
Ответственный за прием и регистрацию документов: заместитель директора Данковцева Людмила Николаевна (тел. 8 (47472) 2-55-45)
Прием обучающихся в 10 класс
Список документов, который необходим для приема в 10 класс выглядит следующим образом:
заявление о приеме в школьное учреждение;
паспорт одного из родителей;
паспорт ученика (оригинал);
документ, удостоверяющий родство заявителя (копия);
личное дело школьника;
медицинская карта;
свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства (оригинал);
аттестат об основном общем образовании.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав учащегося).
Родители (законные представители) дополнительно предъявляют личное дело и ведомость текущих оценок обучающегося, заверенные подписью директора и печатью учреждения, в котором он обучался ранее.
Правила перевода
- в связи с переменой места жительства;
- в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ (ч. 1 п.13 ст.34);
- в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность (ч. 9 ст. 43);
- по желанию родителей (законных представителей).
Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.
Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест согласно установленному для данного учреждения норматива. При переходе в общеобразовательное учреждение, закрепленное за местом проживания, отказ в приеме по причине отсутствия свободных мест не допускается.
Перевод обучающегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.
В случае прекращения деятельности учреждения или его ликвидации, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, директор берёт на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения соответствующего типа с их согласия, а также согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
При переводе обучающегося из учреждения его родителям (законным представителям) выдаются документы, которые они обязаны предоставить в другое общеобразовательное учреждение: личное дело, ведомость текущей успеваемости, медицинская карта. Школа выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей), в котором указывается причина выбытия и место выбытия;
Перевод обучающихся в специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение осуществляется на сновании:
- заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
- заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.
Выбытие обучающегося оформляется приказом директора школы.
Документы, не полученные обучающимися и (или) их родителями (законными представителями), хранятся в архиве школы.
При приёме обучающегося в ОУ в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения осуществляется с предоставлением документов: заявления от родителей (законных представителей), личного дела обучающегося, медицинской карты, документа, подтверждающего образование за предыдущий период обучения; ведомости текущих отметок и при предъявлении паспорта одного из родителей (законных представителей).
Перевод учащихся оформляется приказом директора.
Правила отчисления
В связи с получением образования (завершением обучения);
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
По инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
По инициативе ОУ в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
В случае установления нарушения порядка приема в ОУ, повлекшего по вине работника ОУ незаконное зачисление обучающегося в ОУ.
По решению педагогического совета отчисление обучающегося из ОУ за неоднократно совершенные грубые нарушения правил внутреннего распорядка для обучающихся, достигшего 15-летнего возраста, применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в ОУ оказывает негативное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование ОУ.
Решение об отчислении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства.
ОУ незамедлительно обязано проинформировать об отчислении обюучащегося из ОУ его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед ОУ.
Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора ОУ об отчислении обучающегося из ОУ. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами ОУ, прекращаются с даты его отчисления из ОУ.
В алфавитной книге делается отметка о выбытии с указанием номера приказа об отчислении, места и причины выбытия.
При досрочном прекращении образовательных отношений ОУ в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из ОУ, справку об обучении в соответствии с частью 12 ст. 60 ФЗ - 273 «Об образовании в Российской Федерации».